Мы не то, что есть, а то,
что остаётся после нас.
-
Бабушка, а Ленин хороший?
-
Хороший, внучек.
-
А Сталин плохой?
-
Плохой, плохой.
-
А Хрущёв?
-
Вот помрёт, тогда и узнаем.
Анекдот
периода соответствующей оттепели.
Процесс – не
результат. То, что длится – это не только и
не столько, то, что есть, но и было, и будет.
Значит, этого ещё нет, не состоялось.
Состоялось лишь то, что завершилось (Определение
достигло максимально возможной
отточенности: тавтологии по сути,
лапидарности по форме).
Не быть, а
казаться. Не важно, что ты есть, важно каким
ты кажешься, то есть, какое оставляешь
впечатление. Иногда ничего и не остаётся. И
это не упрёк, и не укор. Диалектика бытия
и … из небытия. Мир из мириад
неиндивидуализированных частиц. Будущее из
миллионов прошлых безвестных
неиндивидуализированных
индивидуальностей. Мы – это прошлое не
наступившего будущего. Действующие лица
будущих сказок, анекдотов и мифов.
Фундамент ещё не построенных зданий, почва
не выросших растений. Кое-кому «везёт»
больше – им на плечи норовят
взгромоздиться ньютоны будущего, дабы
зрить дальше.
Быть – значит
взаимодействовать, оказывать воздействие,
влияние, оставлять следы. Кто не оставил
следа, не проходил (или не приходил?). «А
может лучшая победа над временем и
тяготеньем – пройти, чтоб не оставить следа…
пройти чтоб не оставить тени…»[1]
Победа абсолютного небытия над временным
бытиём. Абсолютная победа над небытиём –
вечное бытие – вечный след.
Не след путать
имя и след. Безымянными могилами земля
усеяна. Безымянными вспахана и застроена.
Имена стёрлись - следы остались.
Не осталось,
значит, и не было.
Мы не то, что есть, а то, что
остаётся после нас.
2010-05-26