Мы не то, что есть, а то, что остаётся после нас.

 

- Бабушка, а Ленин хороший?

- Хороший, внучек.

- А Сталин плохой?

- Плохой, плохой.

- А Хрущёв?

- Вот помрёт, тогда и узнаем.

Анекдот периода соответствующей оттепели.

Процесс – не результат. То, что длится – это не только и не столько, то, что есть, но и было, и будет. Значит, этого ещё нет, не состоялось. Состоялось лишь то, что завершилось (Определение достигло максимально возможной отточенности: тавтологии по сути, лапидарности по форме).

Не быть, а казаться. Не важно, что ты есть, важно каким ты кажешься, то есть, какое оставляешь впечатление. Иногда ничего и не остаётся. И это не упрёк, и не укор. Диалектика  бытия и … из небытия. Мир из мириад неиндивидуализированных частиц. Будущее из миллионов прошлых безвестных неиндивидуализированных индивидуальностей. Мы – это прошлое не наступившего будущего. Действующие лица будущих сказок, анекдотов и мифов. Фундамент ещё не построенных зданий, почва не выросших растений. Кое-кому «везёт» больше – им на плечи норовят взгромоздиться ньютоны будущего, дабы зрить дальше.

Быть – значит взаимодействовать, оказывать воздействие, влияние, оставлять следы. Кто не оставил следа, не проходил (или не приходил?). «А может лучшая победа над временем и тяготеньем – пройти, чтоб не оставить следа… пройти чтоб не оставить тени…»[1] Победа абсолютного небытия над временным бытиём. Абсолютная победа над небытиём – вечное бытие – вечный след.

Не след путать имя и след. Безымянными могилами земля усеяна. Безымянными вспахана и застроена. Имена стёрлись - следы остались.

Не осталось, значит, и не было.

Мы не то, что есть, а то, что остаётся после нас.

2010-05-26



[1] М.Цветаева