Чукча поступает в
литературный институт. На экзамене его
спрашивают о прочтении произведений
различных авторов. Тот на все дает
отрицательный ответ, и, наконец, не выдержав,
сообщает: «Чукча не читатель, чукча –
писатель».
В
связке писатель-читатель последнее звено
представляется не только слабым, но и явно
лишним. Писатель пишет про себя и для себя.
Если он собрался «глаголом жечь сердца
людей», то это уже «мессия с ручкой». А как
же «не продается вдохновенье, но можно
рукопись продать»? Можно. Но ведь продать, и
писать, и есть две большие разницы. Ведь по
Жванецкому «писать, как и писать
надо, когда уже не можешь». А если не можешь
удержаться, то это словесный энурез –
графоманство.
В
древнем Китае для занятия должности нужно
было сдавать экзамен. Жена сочувствует мужу,
который готовится к сочинению: «Наверное,
это также тяжело как родить ребёнка».
-
Что ты! Гораздо сложнее. Ты рожаешь, то, что в
тебе есть, а я, то, чего во мне нет.
Писатель
тож. Но и читатель. Нельзя прочесть у
другого того, что нет в тебе. Чтение может
помочь задуматься, осмыслить,
сформулировать и тем самым родить то, что в
тебе зрело.