Писатель-читатель

 

Чукча поступает в литературный институт. На экзамене его спрашивают о прочтении произведений различных авторов. Тот на все дает отрицательный ответ, и, наконец, не выдержав, сообщает: «Чукча не читатель, чукча – писатель».

В связке писатель-читатель последнее звено представляется не только слабым, но и явно лишним. Писатель пишет про себя и для себя.  Если он собрался «глаголом жечь сердца людей», то это уже «мессия с ручкой». А как же «не продается вдохновенье, но можно рукопись продать»? Можно. Но ведь продать, и писать, и есть две большие разницы. Ведь по Жванецкому «писать, как и писать надо, когда уже не можешь». А если не можешь удержаться, то это словесный энурез – графоманство.

В древнем Китае для занятия должности нужно было сдавать экзамен. Жена сочувствует мужу, который готовится к сочинению: «Наверное, это также тяжело как родить ребёнка».

- Что ты! Гораздо сложнее. Ты рожаешь, то, что в тебе есть, а я, то, чего во мне нет.

Писатель тож. Но и читатель. Нельзя прочесть у другого того, что нет в тебе. Чтение может помочь задуматься, осмыслить, сформулировать и тем самым родить то, что в тебе зрело.