Время. Появилось и начало пытаться сформироваться, сформулироваться, отлиться и отчеканиться в словах. Те же, в свою очередь, рвутся на экран ПК, пока. Но вот ведь незадача, кака. Слова то всё больно знакомые, и если не цитаты, то уж перепевы точно. Выбросить или объяснить, что так и должно быть? Выбрасывать? Во-первых положено жечь. Но в условиях городской квартиры … , плита электрическая, сам не курю, пытался спички для дачи купить в паре супермаркетов, так нет!!! Вот и жги после этого, да и не мёртвые души. Разумеется, объяснять, благо и это не ново. А посему шаришь рукой, дабы опереться на плечо цитаты из классиков:

«Тот, кто озабочен только судьбой литературы, не интересуется подобными распрями. Он знает:  ни один здравомыслящий человек не может похвастать, что он думает нечто такое, чего другой человек не думал до него. Он знает: мысли принадлежат всем и нельзя говорить: "Это мысль моя", подобно тому, как бедные дети, о которых упоминает Паскаль, говорили: "Это собака моя". Наконец он знает, что мысль ценна лишь по своей форме, и что придавать новую форму старой мысли - это и есть вся задача искусства и единственно возможное для человечества творчество[1]».

На ум тут же приходит и нечто более лапидарное: «Плагиат- компиляция- диссертация». Мысль, освободившаяся от пут стыда и скромности, заскакала по наплывающим и подходящим образам, при чём образом самым бессовестным. Сквозь осыпающуюся штукатурку культурки, с остатками росписей, провиднелись кирпичи. Слова – кирпичи. Мы берём их и «ложим и ложим». Кто короткими трёхбуквенными каменюками целые здания громоздит, а кто и вообще одними междометиями да предлогами обходится. Но всё это индивидуальное строительство. Душа вырвалась словами наружу, вылетела – не поймаешь.

Слово – это концентрат многовекового человеческого опыта, внутри сжата суть, а форма подобна морской гальке обточилась, обкаталась в бесчисленных волнах разговоров.

Писатель пишет, пишет, выуживает из памяти и подсознания, отряхивает и отмывает, и засовывает, запихивает, создаёт образ, символ. Молодец! Тома исписал, пара слов осталась, зажила своей жизнью – «разошелся в пословицах и поговорках». Песня потеряла автора и стала народной. Забвение имени – высшая награда автору!

Вам смешно? Шутка, скажете, анекдот! Именно, именно анекдот, уже не морем, а океаном людским, миллионами языков обточенный бриллиант. Где он творец? Сгинул в словесных копях или на очередной пьянке. А алмаз случайно обронённый, пошёл гулять, обламывая по дороге лишнее, приобретая краткость и блеск отполированных граней. Автор забыт,  творение живо, живо  хранит аромат времени, отблеск неповторимого. Да и пара фраз – тоже мне произведение! Помните, как вопрошал Авессалом Владимирович Изнуренков в «Двенадцати стульях»: «Под чем я подпишусь? Под двумя строчками?!».

И я тож. До сих пор горжусь тем, что, занимаясь регистрацией прав на недвижимость, породил фразу: «Прав не тот, у кого больше прав, прав тот, у кого права зарегистрированы». Озвучил эту формулировку на одной из пресс-конференций. На следующий день прочитал уже в «МК» без ссылки на автора. И еще через пару дней уже на конференции государственных регистраторов прозвучало: « как у нас говорят» и далее по тексту.  И это хорошо. Хорошая фраза отрывается от автора (Как говорили древние греки или сказал поэт).Вот и я горжусь, когда слышу свои слова с комментарием «как у нас говорят».

Но продолжим строительство. То бишь безобразное сравнение творения образов с хаосом стройплощадки. Двадцатый век подарил нам и понятие массовой застройки. Панельное домостроение. Берёшь чужие мысли привариваешь друг к другу, швы герметизировал от потоков критики – дом готов. Но уже не из слов собрал, а из готовых блоков. «Дёшево и сердито».

Вы мне скажете что, мол, от перестановки мест слагаемых сумма не меняется, да и собирать известное дело кладовщика, а не творца. Вы это не мне, а создателю периодической таблицы расскажите (когда встретитесь с ним). Мол, неча спать было и так всё известно и ясно.

Кто-то месит глину, лепит кирпичи. Кто-то не чурается и замеса бетона для плит. Ну а кто-то из ваших материалов мастырит свою избушку для житья ли, на диво ли. Колизей потрясал своим величием, а затем его растаскивали по камешку для строительства домушек в Риме. И сегодняшние ваши дома раздробят на щебёнку для будущих строек.


[1] А.Франс, Апология плагиата,"Безумный" и "Препятствие", том 8. стр. 286.

Анатоль Франс  Собрание сочинений в восьми томах, Гис. изд-воХудожественнойлитературы М.:1960